Некоторые методы сенсомоторного развития детей с особенностями восприятия:
- Продуктивная деятельность. rc.mc21.ru Ребёнок взаимодействует с различными материалами, такими как крупы, шишки, вода, тесто и другие. rc.mc21.ru Это стимулирует тактильную чувствительность и развивает моторное планирование, внимание, мышление и произвольность. rc.mc21.ru
- Сенсорная интеграция. rc.mc21.ru Занятия проводятся с использованием подвесного оборудования, такого как гамак или качели. rc.mc21.ru Они стимулируют вестибулярную систему, играющую важную роль в сенсомоторном развитии. rc.mc21.ru
- Упражнения для формирования произвольного внимания. rc.mc21.ru Для многих детей с нарушениями психофизического развития игрушки и игры могут не представлять особого интереса. rc.mc21.ru Такие упражнения помогают увеличить продолжительность взаимодействия ребёнка с предметами. rc.mc21.ru
- Кинезотерапия. rc.mc21.ru Это направление в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра и задержку психического развития. rc.mc21.ru Методика воздействует на телесную чувствительность с целью достижения адаптивного ответа. rc.mc21.ru
- Упражнения, направленные на развитие зрительно-моторной координации. rc.mc21.ru Способствуют формированию произвольного внимания, саморегуляции, межполушарного взаимодействия и общей активности мозга. rc.mc21.ru Дети обучаются отслеживать движущийся объект взглядом и координировать движения рук и глаз. rc.mc21.ru
- Упражнения на моторное планирование. rc.mc21.ru В процессе занятий ребёнку предлагается рвать бумагу различной плотности, откручивать крышки бутылок и банок, открывать и закрывать коробки, ломать спагетти, отрывать кусочки теста, нажимать на кнопки музыкальных игрушек и другое. rc.mc21.ru
Также для сенсомоторного развития детей с особенностями восприятия используют сенсорные комнаты, где ребёнок исследует среду в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами. xn--h1aaqbafhd7ao.xn--p1ai