Некоторые методы сбора нефункциональных требований в разработке программного обеспечения:
- Исследование конкурентов. 1 Нужно изучить сайты конкурентов и обратить внимание на их нефункциональные характеристики. 1 Например, оценить производительность, удобство использования, доступность и безопасность. 1
- Анализ отзывов пользователей. 1 Необходимо изучить отзывы пользователей о других продуктах, чтобы понять, какие нефункциональные требования важны. 1 Нужно обратить внимание на повторяющиеся темы и проблемы, которые пользователи упоминают. 1
- Общение с потенциальными пользователями. 1 Можно провести опросы, интервью или фокус-группы. 1 Нужно задать вопросы о том, что пользователи ожидают от продукта, какие нефункциональные характеристики для них важны и какие проблемы они испытывают при использовании других продуктов. 1
- Консультация с экспертами. 1 Можно обратиться к специалистам в области веб-разработки, дизайна, информационной безопасности и другим областям. 1 Они могут предложить ценные рекомендации и советы, основанные на своём опыте и знаниях. 1
- Учёт требований законодательства и стандартов. 1 Например, это может быть требование к защите персональных данных пользователей или требование к доступности сайта для людей с ограниченными возможностями. 1
- Мозговой штурм. 4 Нужно собрать команду разработки и представителей заказчика на совместную встречу. 4 Этот метод позволяет собрать множество идей от различных заинтересованных лиц в кратчайшие сроки и практически бесплатно. 4
- Анализ документации. 4 Нужно изучить и проанализировать существующую документацию, которая напрямую или косвенно касается разрабатываемой системы. 4
- Анализ системных интерфейсов, API и базы данных. 4 Необходимо проанализировать системы, которые будут взаимодействовать с разрабатываемой системой. 4
- Анализ пользовательского интерфейса. 4 Нужно проанализировать интерфейсы, функционально похожие или идентичные на разрабатываемую систему. 4
- Презентации, демо и т. п.. 4 Нужно представить требования или реализацию системы заказчику. 4 Этот способ помогает уточнить требования, а также выявить скрытые и/или избыточные требования. 4
Только комбинируя эти методы, можно добиться сбора требований, максимально отвечающих ожиданиям заказчика. 4