Некоторые методы сбора и обработки информации для школьного проекта:
Методы сбора информации:
- Аудит документационного обеспечения. 3 Предполагает изучение нормативных актов, их качества исполнения и достаточности для решения проблемы. 3
- Опрос (интервьюирование). 3 Предусматривает непосредственное взаимодействие с респондентом. 3 Вопросы должны быть систематичными, логичными, понятными, соответствовать теме и компетенциям респондента. 3
- Анализ содержания информационных ресурсов. 3 Заключается в оценке созданного контента: актуальности и достаточности представленных медиа-материалов, их доступности и возможности дополнения. 3
- Анкетирование. 3 Распространённый метод сбора первичной информации, требует разработки анкеты, соответствующей теме проекта. 3
- Анализ результатов деятельности. 3 Направлен на исследование представленных продуктов в виде данных о результатах оценочных процедур обучающихся, работ педагогов и администраций школ. 3
- Наблюдение за деятельностью и её результатами. 3 Носит непосредственный (прямой) характер. 3 Результаты наблюдения фиксируются в протоколах и служат основой для определения профессиональных дефицитов и принятия управленческих решений по их устранению. 3
- Экспертиза. 3 Состоит в оценке параметров определённых процессов или результатов на основе профессионального опыта специалиста, обладающего высоким уровнем профессионализма и авторитетом в данной области. 3
Методы обработки информации:
- Группировка. 12 Разделение совокупности данных на группы с целью изучения её структуры или взаимосвязей между компонентами. 12
- Классификация. 12 Разделение множества объектов по определённому основанию. 12
- Обобщение. 12 Установление общих признаков исследуемого явления. 12
- Трансформация отображения аналитических данных. 12 Изменение формы информации без изменения её содержания. 12
- Сопоставление. 12 Сравнение объектов (явлений, идей, результатов проекта и т. д.), выделение в них общего и различного с целью классификации и типологии. 12