Некоторые методы сбора и анализа данных в системе мониторинга образования:
Методы сбора информации:
- Аудит документационного обеспечения. 12 Изучение нормативных актов, их качества исполнения и достаточности для решения проблемы. 12
- Собеседование (опрос). 13 Беседа с целью и планом проведения, вопросы должны быть систематичными, логичными, понятными и соответствовать теме и компетенциям респондента. 13
- Анкетирование. 13 Массовый сбор первичной информации с использованием разработанной анкеты, соответствующей теме мониторинга. 13
- Анализ результатов деятельности. 12 Исследование представленных продуктов и отчётов в виде данных о результатах оценочных процедур обучающихся, работ педагогов и администраций школ. 12
- Экспертиза. 12 Оценка определённых процессов или результатов на основе профессионального опыта специалиста, обладающего высоким уровнем профессионализма и авторитетом в данной области. 12
Методы анализа информации:
- Группировка. 1 Разделение данных отчётов на группы с целью изучения структуры или взаимосвязей между компонентами. 1
- Классификация. 1 Разделение множества объектов в отчётах по определённому основанию. 1 Используется для структурирования информации. 1
- Обобщение. 1 Установление общих признаков исследуемого в мониторинге явления, чтобы сделать вывод. 1
- Трансформация отображения аналитических данных. 1 Изменение формы информации без изменения её содержания, перевод в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования. 1
- Ранжирование. 1 Упорядочение данных по возрастанию или убыванию значений величин. 1
- Среднее арифметическое. 1 Усреднение количественных данных, определяемое как сумма всех значений множества, делённая их количество. 1
- Расчёт доли от общего числа. 1 Вычисление процентного соотношения повторений зафиксированного события в общей совокупности событий данного класса. 1