Некоторые методы сбора данных для анализа и систематизации:
- Наблюдение. 1 Сбор данных путём наблюдения за объектами или явлениями в их естественной среде. 1 Этот метод часто используется в социальных науках и маркетинговых исследованиях. 1
- Эксперименты. 1 Исследователи контролируют и изменяют переменные, чтобы изучить их влияние на результаты. 1 Этот метод часто используется в науке и медицине для проверки гипотез. 1
- Вторичные данные. 1 Это данные, которые уже были собраны кем-то другим. 1 Они могут быть найдены в отчётах, статьях, базах данных и других источниках. 1
- Выгрузка из учётных систем. 2 Обычно в учётных системах имеются механизмы экспорта данных или существует API для доступа к ним. 2
- Получение сведений из косвенных данных. 2 О многих показателях можно судить по косвенным признакам. 2 Например, можно оценить реальное финансовое положение жителей определённого региона. 2
- Использование открытых источников. 2 Большое количество данных присутствует в открытых источниках, таких как статистические сборники, отчёты корпораций, опубликованные результаты маркетинговых исследований и прочее. 2
- Покупка сведений у соцсетей, мобильных операторов и дата-брокеров. 2 На рынке работает много компаний, которые занимаются сбором и продажей данных. 2 Они предоставляют посредством API систематизированную информацию различного плана: кредитоспособность, клиентские предпочтения, цены на продукцию, геолокация и т. д.. 2
- Ввод данных «вручную». 2 Данные вводятся по различного рода экспертным оценкам сотрудниками организации. 2 Этот метод достаточно трудоёмкий и требует постоянного выделения ресурсов для обеспечения актуальности сведений. 2
Выбор метода зависит от исследовательских вопросов, типа собранных данных и целей исследования. 3