Некоторые методы самопроверки знаний для получения объективной оценки:
- Проверка по правильному ответу. 3 Ученик получает текст с ошибками, диалог с перепутанными репликами или сценарий, в котором пропустили некоторые фразы. 3 Он выполняет задание (ищет ошибки, расставляет реплики, заполняет пробелы), а затем сверяет свои варианты с правильными. 3
- Проверка по чек-листу. 3 Задание может быть любым (сделать презентацию, составить план действий, заполнить шаблон), а дополняет его подробный и последовательный алгоритм, как его выполнять. 3 В начале следующего урока ученик получает чек-лист, в котором приведены критерии оценивания. 3
- Чтение с «остановками». 3 Ученик получает на самостоятельное изучение текст, который прерывается тестовыми вопросами внутри. 3 Таких «остановок» может быть несколько. 3 Комментарии к неправильным вариантам ответа на тест размещают сразу после «остановки». 3
- Решение задач. 4 Можно найти в учебнике или конспекте задачи по нужной теме и решить их. 4 Можно просматривать уже решённые задачи, это помогает мозгу фиксировать схему решения. 4
- Составление глоссария важных терминов. 4 Это словарь в тетрадке: слева будет термин, справа — его определение своими словами. 4 Потом нужно закрыть левый столбец и попытаться по определению вспомнить нужный термин, потом — наоборот, закрыть правый столбец и, глядя на термин, вспомнить, что он значит. 4
- Использование ассоциаций. 4 Сложные понятия можно привязать к известным вещам или метафорам. 4 Потом нужно просматривать выбранные метафоры — это поможет легче вспоминать информацию. 4
Эти методы самопроверки можно использовать как по отдельности, так и в комбинации, в зависимости от предпочтений и особенностей предмета. 4