Один из методов решения задачи возвращения робота на базу в лабиринте — универсальный алгоритм для прохождения любых лабиринтов, который также называют «нить Ариадны» или «алгоритм Люка-Тремо». infourok.ru
Алгоритм: infourok.ru
- Выйти из любой точки лабиринта и сделать отметку на его стене. infourok.ru
- Двигаться в произвольном направлении до тупика или перекрёстка. infourok.ru
- Если попасть в тупик, вернуться назад и поставить вторую отметку, чтобы обозначить, что путь пройден дважды — туда и назад. infourok.ru
- Идти в направлении, не пройденном ни разу или пройденном один раз. infourok.ru
- Если попасть на перекрёсток, идти по произвольному направлению, отмечая каждый перекрёсток на входе и на выходе одной отметкой. infourok.ru
- Если на перекрёстке одна отметка уже имеется, идти новым путём, если нет — то пройденным путём, отметив его второй отметкой. infourok.ru
Ещё один метод — декомпозиция задачи, при которой движение разбивают на элементарные действия (движение вперёд, плавные повороты и т. д.) и выделяют повторяющиеся действия. meccanoindex.co.uk