Некоторые методы решения задач, связанных с лабиринтами и лабиринтом Минотавра:
Метод следования вдоль стены. habr.com Также известен как «правило левой/правой руки». habr.com Метод основан на внешней связности лабиринта: все стены должны быть соединены с внешней границей лабиринта. habr.com Если это так, то можно найти выход, непрерывно следуя либо по левой, либо по правой стороне на протяжении всего лабиринта. habr.com Однако этот метод не всегда работает, если не все стены соединены с внешними границами. habr.com
Метод случайного поведения мыши. habr.com В рамках этого алгоритма при движении по лабиринту и достижении развилки выбирается направление, в котором нужно продолжить путь. habr.com Этот метод практически вслепую ищет выход из лабиринта и обычно занимает много времени. habr.com
Метод отсечения тупиков. school-science.ru Если зайти в тупик, нужно вернуться назад по тому же пути до первой развилки, пометив этот проход вторыми точками. habr.com Проход, который отмечен двумя точками, не подлежит проходу и считается тупиком. habr.com На развилке нужно выбирать проход, отмеченный наименьшим количеством точек (в идеале не отмеченный ни одной точкой). habr.com
Метод с использованием графов. school-science.ru Этот метод применяют для прохождения сложных лабиринтов, включающих отдельно стоящие стены. school-science.ru Граф — наглядная иллюстрация структуры системы, он состоит из вершин, связанных линиями. school-science.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.