Некоторые методы решения конфликтных педагогических задач:
- Обоюдный анализ. 1 Педагог создаёт благоприятную атмосферу и предлагает конфликтующим сторонам изложить суть и причины столкновения. 1 При этом нужно приводить только сухие факты, без эмоциональной окраски. 1
- Объективизация конфликта. 1 Рассматриваются причины столкновения, обе стороны поочередно участвуют в обсуждении каждого пункта. 1 При этом конфликт утрачивает эмоциональное напряжение, его легче урегулировать. 1
- Погашение эмоционального возбуждения. 1 Руководитель поочерёдно приглашает к себе всех участников конфликта и даёт им возможность полностью выговориться. 1
- Использование юмора. 3 Педагог беззлобно насмешливо относится к ситуации и видит в ней смешной элемент. 3 Но шутка не должна содержать сарказма или иронии, чтобы не нанести обиду одному из субъектов конфликта. 3
- Признание достоинств человека. 3 Это может проявляться как словами, так и при помощи ласковых взглядов, нежных прикосновений. 3 Проявление ласки снимает психологическое напряжение, разряжает атмосферу вокруг конфликтующих. 3
- Компромисс. 3 Это соглашение на основе взаимных уступок. 3
- Стратегия «выиграть — выиграть». 4 Заключается в определении подлинных нужд обеих сторон и поиске выгодного решения для их удовлетворения. 4
Выбор метода зависит от конкретной ситуации и обстоятельств конфликта.