Для развития визуальной чувствительности используют, например, такие методы:
- Визуальные задачи-головоломки. www.b17.ru Такие занятия активизируют умение видеть трёхмерные объекты в двухмерном пространстве (на бумаге). www.b17.ru Головоломки повышают общую концентрацию мозга и помогают воспринимать детали объекта (цвет, перспективу). www.b17.ru
- Анализирование. www.b17.ru Для тренировки зрительного восприятия важно уметь наблюдать, а также максимально нагружать собственное воображение. www.b17.ru Один из способов развития этих навыков — изучение облачного неба: нужно угадывать в очертаниях облаков реальные и фантазийные предметы, существа или явления. www.b17.ru
- Использование наглядного материала и пособий. {8-host} Подбираемый материал должен быть доступен для зрительного анализа, с его помощью должно осуществляться решение задач коррекционной работы. {8-host}
Для развития аудиальной чувствительности используют, например, такие методы:
- «Звуковая охота». dzen.ru Нужно услышать и опознать звуки вокруг. dzen.ru Для этого нужно закрыть глаза и послушать 1 минуту, а затем назвать услышанное. dzen.ru
- «Повтори ритм». dzen.ru Для этого используют барабан, ложки, хлопки. dzen.ru Нужно отстукивать ритм, а ребёнок должен повторить. dzen.ru Постепенно последовательность можно усложнять (длиннее, тише звук). dzen.ru
- «Где звенит?». dzen.ru Для игры нужен колокольчик или бубен. dzen.ru Ребёнок закрывает глаза, а взрослый ходит по комнате и звонит. dzen.ru Ребёнок должен указать, откуда звук. dzen.ru
- «Секретное слово». dzen.ru Нужно договориться, что какое-то слово (например, «банан») — это сигнал. dzen.ru Когда ребёнок слышит его в речи взрослого, он должен хлопнуть в ладоши. dzen.ru
Для развития кинестетической чувствительности используют, например, такие методы:
- Игры на движение. sensint.ru Это могут быть игры-подражания (имитации), игры с ограничениями движений, игры — движения по звуковому сигналу, игры с мнимыми предметами. sensint.ru Такие игры позволяют сформировать у детей связь между движениями и смыслом ситуации, учат понимать язык движений, говорить на нём и управлять своими движениями в соответствии с ситуацией. sensint.ru
- Упражнения на осязание. nsportal.ru Используют различные по характеру мелкие предметы и специально сделанные карточки. nsportal.ru Они обогащают осязательный опыт, позволяют лучше «ощущать всё в себе и вокруг себя». nsportal.ru
- Соотнесение предметов по весу. nsportal.ru Например, нужно положить на одну руку пёрышко, а на другую — камень. nsportal.ru Нужно показать, что пёрышко летает, оно лёгкое. nsportal.ru Затем попросить ребёнка подуть на камешек. nsportal.ru Камешек не летает, он тяжёлый. nsportal.ru
- Игры на сортировку. nsportal.ru Например, нужно поставить перед ребёнком три коробки: две пустые и одну, в которой лежат различные предметы. nsportal.ru Нужно попросить ребёнка положить в одну коробку все тяжёлые предметы, а во вторую — все лёгкие. nsportal.ru