Некоторые методы развития орудийных действий у детей:
- Побуждение к использованию простейших приспособлений. 1 Детей учат выделять вспомогательную роль этих приспособлений, показывают, что ими можно приблизить к себе какой-либо предмет, изменить его форму, передвинуть и т. д.. 1 В каждом новом игровом упражнении в качестве вспомогательного средства ребёнку предлагается новый его тип (палка, лопата, стул, сачок и т. д.). 1
- Варьирование практической задачи. 1 Это способствует формированию у детей умения переносить освоенный способ действия в новую ситуацию, обобщать свой опыт деятельности. 1
- Обеспечение условий для самостоятельного открытия ребёнком способа действия путём проб и ошибок. 1 Если педагог демонстрирует ребёнку способ действия, то тем самым он снимает мыслительную задачу. 1 От малыша требуется лишь воспроизвести действие: совершить координированные движения рук, учитывая пространственные соотношения предметов. 1
- Использование игрушечных предметов, имитирующих орудия труда взрослых. 1 Например, постановка перед ребёнком задачи достать винтики, забить колышки, стукнуть по фигуркам животных так, чтобы они издали звук, прикрутить к машинке детали и т. д.. 1
Выбор методов и их сочетание определяется индивидуальными особенностями детей. 3