Некоторые методы развития мышечной памяти при изучении новых аппликатурных схем:
Повторение фрагментов произведения. 1 Нужно повторять фрагменты произведения, такт за тактом, фраза за фразой. 1 Каждое последующее повторение закрепляет и расширяет предыдущее, и заучивание идёт с увеличивающейся скоростью. 1
Метод преобразования музыкального материала. 1 В процессе работы по отдельным элементам текст как бы делится, расчленяется на «кусочки». 1 Технически сложный пассаж пропускается через ряд динамических, артикуляционных, ритмических, аппликатурных вариантов. 12
Метод ассоциаций. 1 Эффективен за счёт того, что можно придумать образ чего-либо, и это поможет в процессе заучивания пьесы. 1 Например, если в пьесе встречаются форшлаги, можно предложить ученику выбрать ассоциацию — на что это похоже. 1
Метод напевания в процессе игры. 1 Например, можно играть произведение обеими руками, напевая ведущую мелодию, а можно играть только левой рукой, и только потом подключать правую. 1
Метод медленной игры. 1 Эффективен за счёт того, что ученик при тщательном и внимательном подходе к разбору пьесы не упускает важных деталей. 1 В дальнейшем это существенно снижает вероятность ошибок в процессе игры — когда материал уже будет выучен наизусть. 1
Игра с закрытыми глазами или в темноте. 2 Это приучает учащегося более внимательно слушать себя и контролировать ощущения кончиков пальцев. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.