Некоторые методы различения похожих звуков в русском языке:
- Проработка артикуляции звука. nsportal.ru www.maam.ru Используют зрительное, слуховое, тактильное восприятие и кинестетические ощущения. nsportal.ru www.maam.ru Например, при произнесении звука [б] губы сомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха, кончик языка немного отходит от нижних зубов, язык плоский. www.maam.ru
- Выделение звука в слоге. nsportal.ru www.baby.ru Учат выделять звук из слога на слух и в произношении, различать слоги с заданным звуком и без него. nsportal.ru www.baby.ru
- Формирование умения определять наличие звука в слове. nsportal.ru www.maam.ru Логопед называет слова, в которых есть нужный звук и в которых он отсутствует. www.maam.ru Дети на слух должны определить, есть ли в слове данный звук. www.maam.ru
- Определение места звука в слове. nsportal.ru www.maam.ru Учат определять, где находится звук: в начале, в середине или в конце слова, после какого звука, перед каким звуком. www.maam.ru
- Выделение слова с заданным звуком из предложения. infourok.ru Например, задание выделить из предложения слова, включающие заданный звук. infourok.ru
- Использование игр. nsportal.ru www.baby.ru Например, игра «Пианино», где нужно имитировать игру на пианино и одновременно произносить ряд слогов: ча-ща, що-чо, чу-щу, щи-чи, че-ще. nsportal.ru www.baby.ru
- Задания с чистоговорками и поэтическими произведениями. www.maam.ru Диалоги и стихи насыщены изучаемыми звуками, многообразны по интонационным характеристикам (вопросительным и восклицательным). www.maam.ru
Особенно важно различать фонетически близкие звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, свистящие и шипящие, аффрикаты и звуки, входящие в их состав. www.defectologiya.pro www.maam.ru