Некоторые методы расчёта коэффициента запаса прочности в аэрокосмической инженерии:
- Детерминированный коэффициент запаса. 4 Традиционный подход, при котором используется фиксированное значение коэффициента запаса, определяемое нормативными документами или инженерным опытом. 4 Этот метод прост в применении, но не учитывает вероятностную природу нагрузок и характеристик материалов. 4
- Вероятностный коэффициент запаса. 4 Основан на статистическом анализе вариаций нагрузок и свойств материалов. 4 Учитывает распределение вероятностей параметров и определяет запас прочности в терминах вероятности отказа или доверительного интервала. 4
- Частные коэффициенты запаса. 4 Применяются к отдельным аспектам проектирования, таким как нагрузки, материалы, геометрия. 4 В этом подходе общий запас прочности определяется комбинацией частных коэффициентов. 4
- Многокритериальная оптимизация. 4 Современные методы проектирования, где запас прочности является одним из нескольких критериев наряду с массой, стоимостью, технологичностью и другими параметрами. 4
- Адаптивные методы определения запаса. 4 В современных системах с мониторингом состояния коэффициент запаса может адаптивно изменяться в зависимости от накопленных повреждений, изменения условий эксплуатации и других факторов. 4
- Топологическая оптимизация. 4 Позволяет создавать конструкции с неравномерным распределением материала, обеспечивая более высокий локальный запас прочности в критических зонах при общем снижении массы. 4
Строгих методов для выбора допустимых коэффициентов запаса не существует, поскольку коэффициент является мерой незнания всех факторов, влияющих на работу конструкции. 1 Выбор производится на основе опыта эксплуатации аналогичных конструкций. 1