Некоторые методы работы с аффрикатами (звуками «ц» и «ч») в логопедии:
Постановка по подражанию. logoped.name Ребёнку предлагают образец произношения звука в сочетании с игровыми образами. vk.com Используют зрительный контроль за правильной артикуляцией и тактильные (осязательные) ощущения. vk.com
Постановка с механической помощью. logoped.name Этот метод применяют, когда ребёнку недостаточно зрительного, слухового и тактильно-вибрационного контроля. logoped.name Используют пальцы, шпатель, логопедические зонды, чтобы помочь органам артикуляционного аппарата принять нужное положение или выполнить движение. kopilkaurokov.ru
Смешанный способ. logoped.name Используют все возможные методы для постановки правильного произношения изолированного звука. logoped.name
Введение аффрикатов в речь. logoped.name Для занятий подбирают потешки, скороговорки, стихотворения, игры, рассказы, насыщенные отрабатываемым звуком. logoped.name
Формирование умения определять наличие звука в слове. logoped18.ru Логопед предлагает слова, включающие данный звук и не имеющие его. logoped18.ru Исключают слова со звуками, сходными акустически и смешиваемыми в произношении. logoped18.ru
Определение места звука в слове. logoped18.ru Ребёнку предлагают определить, где находится звук: в начале, в середине или в конце слова, после какого звука, перед каким. logoped18.ru
Выделение слова с данным звуком из предложения. logoped18.ru Ребёнку дают задание выделить из предложения слова, включающие заданный звук. logoped18.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.