Некоторые методы преподавания склонения существительных в начальной школе:
Использование падежных вопросов. cyberleninka.ru На первоначальном этапе, когда дети только знакомятся с падежами, вопросы выступают единственным показателем, с помощью которого распознаются падежи имён существительных. cyberleninka.ru
Анализ предложений. cyberleninka.ru Наблюдение за изменением окончаний одного и того же существительного в сочетании с разными словами помогает ученикам понять, что изменение окончаний существительных по вопросам называется изменением по падежам, или склонением. cyberleninka.ru
Постановка учебной проблемы. www.prodlenka.org Для создания проблемной ситуации учащимся предъявляют противоречивые факты, которые они должны обнаружить сами. www.prodlenka.org Затем методом побуждающего диалога от проблемной ситуации ученики самостоятельно формулируют учебную проблему (вопрос). www.prodlenka.org
Использование карточек с задачами. www.prodlenka.org На них сформулированы задачи на разных уровнях проблемности. www.prodlenka.org Каждый ребёнок получает все три карточки и сам определяет, с какой начать работу. www.prodlenka.org
Работа с дополнительными источниками информации. infourok.ru Для поддержания интереса у младших школьников используют такой этап урока, как исследование. infourok.ru
Применение приёмов технологии развития критического мышления. infourok.ru nsportal.ru К ним относятся, например, «Верные и неверные утверждения», «Инсерт», «Кластер», «Шапка для размышлений». infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.