Некоторые методы преподавания для разных типов классов в образовательных учреждениях:
- Пассивные. 2 Учитель доминирует, а учащиеся пассивны. 2 Самый распространённый приём — лекция. 2
- Активные. 2 Учитель и ученик выступают как равноправные участники урока. 2
- Интерактивные. 2 Ученики взаимодействуют не только с учителем, но и друг с другом. 2
- Кейс-метод. 23 Задаётся ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). 2 Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты её разрешения, выбрать лучшие из возможных решений. 2
- Метод проектов. 23 Предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. 2
- Проблемный метод. 24 Предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений). 2
- Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП). 2 Метод направлен на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. 2
- Эвристический метод. 2 Объединяет разнообразные игровые приёмы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований. 2
- Метод модульного обучения. 2 Содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. 2 Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения. 2
Выбор метода зависит от цели обучения, уровня подготовленности учащихся, возраста учащихся, времени, отведённого на изучение материала, оснащённости школы, теоретической и практической подготовленности учителя. 2