Возможно, имелись в виду методы, которые используются для расчёта пропорций в больших социальных группах в рамках социологических исследований. Некоторые из них:
- Квотная выборка. 2 Суть метода в том, чтобы выделить несколько интересующих социальных групп по признакам, обусловленным задачами исследования. 2 Затем нужно рассчитать объём респондентов для опроса в каждой группе, руководствуясь сохранением пропорций признаков генеральной совокупности в выборке. 2
- Пропорциональный стратифицированный отбор. 3 Из каждой страты (группы) производится отбор пропорционально числу единиц в ней. 3
- Непропорциональный стратифицированный отбор. 3 Применяется, если нужно увеличить объём выборки из слишком маленькой страты или когда единственной целью исследования является сравнение страт. 3
- Стихийная выборка. 2 Подразумевает опрос по принципу «всех подряд» из наиболее доступных респондентов. 2
Также при изучении больших социальных групп могут использоваться методы этнографии, сравнительные исследования, приёмы статистического анализа и другие методы, характерные для социологии. 4