Некоторые методы поддержания внимания аудитории во время доклада:
Использование риторического вопроса. 1 Эмоционально заданный вопрос, не требующий ответа, способен приковать внимание зала. 1
Упоминание общеизвестного и общедоступного для собравшейся аудитории источника. 1 Например: «Вчера в программе „Вечерние новости“ я услышал…». 1
Использование вопросно-ответного плана выступления. 2 Нужно задавать аудитории вопросы, рассказывать много новых, неизвестных фактов, выдвигать возможные сомнения, приходить вместе к определённым выводам. 2
Грамотное использование пауз. 15 Во время пауз слушатель переосмысливает услышанное. 1
Юмор. 12 Он снимает эмоциональную напряжённость. 1 После удачной шутки большая часть из присутствующих начинает улыбаться, испытывать доверие к оратору, у аудитории появляется интерес к речи. 2
Приведение примеров из личной жизни или художественной литературы. 2 Легко оживляют выступления пословицы, поговорки, примеры из художественной литературы или просто из жизни. 2
Управление голосом и интонацией. 3 Голос оратора должен быть энергичным, напористым, призывным и оптимально громким. 3 Оптимальная интонация должна быть немонотонной, меняющейся по ходу выступления, естественной и соответствующей содержанию речи. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.