Некоторые методы планирования учебного года в школах:
- Единый «скелет» программы. dzen.ru Учителя по всей стране используют общий план, на основе которого составляют своё расписание и применяют методические приёмы. dzen.ru Порядок тем при таком подходе одинаковый: если в сентябре в одном регионе изучают дроби, то и в другом — тоже. dzen.ru
- Единые комплекты учебников. dzen.ru В 5–9 классах используют единые комплекты по базовым дисциплинам: математике, русскому языку, литературе, истории, географии, физике, химии и биологии. dzen.ru Дополнительные материалы, отражающие специфику региона или школы, выносят в рабочие тетради и электронные приложения. dzen.ru
- Вариативность в зависимости от профиля обучения. dzen.ru В 10–11 классах оставляют вариативность в зависимости от профиля обучения (гуманитарный, технический, естественнонаучный), но унифицируют базовые линии учебников по обязательным предметам. dzen.ru
- «Карта контрольных» на четверть. dzen.ru Это документ, где по каждому предмету отмечают даты проверочных работ. dzen.ru Его планируют делать доступным заранее — как в печатном виде, так и в электронном дневнике. dzen.ru
- Ограничение нагрузки. dzen.ru Устанавливают ограничение на количество контрольных и зачётных работ в неделю и на их долю от общего количества уроков по предмету. dzen.ru
- Единые критерии оценки проектов и устных выступлений. dzen.ru Школьники будут знать, за что именно им ставят оценку: будут чётко прописаны требования к содержанию, оформлению, срокам сдачи. dzen.ru
Процесс планирования учебного года в школе может также включать учёт специфики школы, её индивидуальных особенностей и традиций. urok.1sept.ru