Некоторые методы организации материалов в 3D-моделировании:
Текстурирование. elib.belstu.by Это придание поверхностям модели вида реальных материалов, например дерева, металла, пластика. elib.belstu.by Для текстурирования используют карты текстур (растровые изображения реальных объектов) и процедурные карты (изображения, которые генерируются программным путём). elib.belstu.by
Использование шейдеров. render.ru Шейдеры используют математические расчёты для определения того, как свет будет отражаться и поглощаться материалами на поверхности. render.ru Есть разные типы шейдеров: вершинные, фрагментные и геометрические. render.ru
Физически корректная визуализация материалов. render.ru Шейдеры и текстуры должны учитывать физические свойства материалов, такие как коэффициент преломления, шероховатость поверхности, металличность и другие. render.ru
Использование нормалей и бамп-маппинга. render.ru Нормали — это векторы, указывающие направление, перпендикулярное поверхности. render.ru Bump-mapping позволяет имитировать рельеф поверхности, создавая ощущение объёма без изменения реальной геометрии. render.ru
Освещение и отражения. render.ru В зависимости от материала освещение может влиять на его цвет, текстуру и отражения. render.ru Различные типы освещения, такие как точечные и направленные источники света, создают разнообразные эффекты. render.ru
Анимация материалов. render.ru Это способ придать объектам дополнительную живость и реалистичность. render.ru С помощью шейдеров можно создавать такие анимационные эффекты, как мерцание, изменение цвета или текстуры, динамические отражения и деформации. render.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.