Некоторые методы оптимизации выбора членов исследовательской группы:
Определение требований к участникам. tiburon-research.ru Важно понять, каким критериям они должны соответствовать. tiburon-research.ru Среди возможных параметров: отношение к определённому рынку или продукту, характер взаимодействия с ним, привычки и интересы, пол, возраст, уровень доходов. tiburon-research.ru
Составление отборочной анкеты. tiburon-research.ru Анкета может быть в бумажном или электронном виде, в зависимости от способа поиска. tiburon-research.ru При составлении списка вопросов рекомендуется использовать «человеческий» язык, спрашивать необходимый минимум и избегать наводящих вопросов, где ответ очевиден. tiburon-research.ru
Использование аутсорсинга. tiburon-research.ru Профессионалы могут взять на себя составление отборочной анкеты, контроль «чистоты» участников, соблюдение квот, организацию встречи и другие задачи. tiburon-research.ru
Учёт гомогенности группы. school.hse.ru Участники должны быть схожими по каким-то характеристикам (пол, возраст, место жительства, уровень образования, профессия, доход, политические предпочтения и пр.). school.hse.ru При этом группа участников может дробиться на подгруппы с полярно разными мнениями. school.hse.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.