Некоторые методы определения взаимной ориентации векторов в трёхмерном пространстве:
Углы Эйлера. quadcopter.dev Это крен, тангаж и рыскание, которые описывают последовательные вращения объекта вокруг трёх осей координат. quadcopter.dev
Axis-angle. quadcopter.dev Ориентацию в трёхмерном пространстве представляют в виде вращения вокруг некоторой оси на некоторый угол. quadcopter.dev Ориентация задаётся двумя величинами: осью вращения (единичным вектором) и углом поворота (углом, на который нужно повернуть объект вокруг этой оси). quadcopter.dev
Вектор вращения. quadcopter.dev Если умножить вектор оси на угол поворота, то получится вектор вращения. quadcopter.dev Он играет важную роль в алгоритмах управления ориентацией, например, в алгоритмах ориентации летательных аппаратов. quadcopter.dev
Кватернионы и матрицы поворота. habr.com Их используют для выполнения пространственного поворота векторов и описания взаимной ориентации систем координат. habr.com В частности, для описания положения целевой системы координат относительно исходной: как нужно повернуть исходную, чтобы её оси совпали с одноимёнными осями целевой. habr.com
Правила ориентации. rutube.ru Для определения ориентации упорядоченной тройки векторов в пространстве используют правило буравчика, правило правой руки и правило взора. rutube.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.