Некоторые методы оценки знаний учащихся после объяснения новой темы:
Базовый лист. 3 В нём перечислены базовые вопросы, ответы на которые должен знать каждый ученик по данной теме. 3 Базовый лист создаётся заранее, до объяснения новой темы. 3 По мере объяснений и работы на уроках, учащиеся составляют ответы на вопросы. 3
Опрос по цепочке. 3 Используется, когда нужно дать развёрнутый ответ. 3 Один ученик начинает отвечать — другие дополняют. 3
Программируемый опрос. 3 Проводится на этапе закрепления новой темы или во время проверки домашнего задания. 3 Учащиеся должны выбрать один верный ответ из нескольких вариантов. 3 При этом важно обосновать свой выбор. 3
Взаимоопрос. 3 Учащиеся работают в парах, опрашивая друг друга по заранее составленным вопросам и выставляя оценки по заранее определённым критериям. 3
Экспресс-тестирование. 3 Вопросы тестов с вариантами ответов выводятся на экране (или зачитываются учителем устно). 3 Учащиеся на отдельных листочках решают тесты. 3 Для экспресс-теста достаточно 5–6 вопросов по теме. 3 В конце можно вывести на экран варианты правильных ответов — учащиеся самостоятельно проверяют свои работы, либо используют приём взаимопроверки. 3
Обобщение в одном предложении. 1 Учитель просит учащихся обобщить изученную тему в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? и как?». 1
Обобщение в одном слове. 1 Учитель даёт учащимся задание: «Выберите (подберите) слово, которое наиболее точно обобщает тему». 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.