Некоторые методы оценки знаний учащихся после объяснения новой темы:
Базовый лист. pedsovet.su В нём перечислены базовые вопросы, ответы на которые должен знать каждый ученик по данной теме. pedsovet.su Базовый лист создаётся заранее, до объяснения новой темы. pedsovet.su По мере объяснений и работы на уроках, учащиеся составляют ответы на вопросы. pedsovet.su
Программируемый опрос. pedsovet.su Проводится на этапе закрепления новой темы или во время проверки домашнего задания. pedsovet.su Учащиеся должны выбрать один верный ответ из нескольких вариантов. pedsovet.su При этом важно обосновать свой выбор. pedsovet.su
Взаимоопрос. pedsovet.su Учащиеся работают в парах, опрашивая друг друга по заранее составленным вопросам и выставляя оценки по заранее определённым критериям. pedsovet.su
Экспресс-тестирование. pedsovet.su Вопросы тестов с вариантами ответов выводятся на экране (или зачитываются учителем устно). pedsovet.su Учащиеся на отдельных листочках решают тесты. pedsovet.su Для экспресс-теста достаточно 5–6 вопросов по теме. pedsovet.su В конце можно вывести на экран варианты правильных ответов — учащиеся самостоятельно проверяют свои работы, либо используют приём взаимопроверки. pedsovet.su
Обобщение в одном предложении. nsportal.ru Учитель просит учащихся обобщить изученную тему в одном предложении, которое отвечало бы на вопросы «кто? что? где? когда? почему? и как?». nsportal.ru
Обобщение в одном слове. nsportal.ru Учитель даёт учащимся задание: «Выберите (подберите) слово, которое наиболее точно обобщает тему». nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.