Некоторые методы оценки заспамленности текста при его оптимизации для поисковых систем:
- Расчёт процента заспамленности. 15 Количество повторений определённого слова делят на общее количество слов в тексте и умножают на 100%. 15 Например, если в статье 800 слов, а запрос «мастер-классы» встречается в ней 16 раз, то показатель заспамленности по указанному слову будет рассчитываться так: 16 / 800 * 100 = 2%. 5
- Оценка плотности ключевых слов. 5 Важно учитывать, насколько близко они располагаются друг к другу в тексте. 5 Границы плотности зависят от объёма, то есть продвигаемые запросы следует располагать равномерно, а не концентрировать в одном месте. 5
- Анализ «тошноты». 24 Существует классическая и академическая тошнота. 4 Классическая определяется как квадратный корень из числа повторений самого частого ключевика. 4 Академическая тошнота учитывает отношение всех повторов ключевиков к объёму материала с учётом синонимов и морфологии. 5 Нормальным считается значение академической тошноты 5–15%. 5
Для оценки заспамленности текста используют специальные сервисы, например: Text.ru, Advego, Miratext, PR-CY, BE1. 24