Некоторые методы оценки развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях:
Контроль. goch-ds1-zar.eduface.ru Оценивать среду можно в рамках оперативного, тематического и итогового контроля. goch-ds1-zar.eduface.ru В рамках оперативного контроля проверяют отдельный критерий, например соблюдение правил техники безопасности, обновление игрового развивающего материала, оборудование уголков уединения, санитарное состояние помещения группы. goch-ds1-zar.eduface.ru В рамках тематического контроля проводят анализ среды по годовым задачам два раза в год. goch-ds1-zar.eduface.ru Итоговый контроль включает изучение критериев среды после завершения отчётного периода (полугодие, год). goch-ds1-zar.eduface.ru
Мониторинг. xn--j1ahfl.xn--p1ai Его цель — выявить условия организации развивающей среды в группах, других помещениях, а также на прогулочном участке учреждения. xn--j1ahfl.xn--p1ai Для этого изучают документацию, проводят смотры и конкурсы, например «Безопасность предметно-пространственной среды», «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда группы». xn--j1ahfl.xn--p1ai
Экспертиза развивающих материалов. multiurok.ru Она включает оценку количественного состава предметов и материалов, их соответствия возрасту детей и развивающему потенциалу, а также возможностей действия с ними. multiurok.ru
Методика экспертизы предметно-развивающей среды ДОУ Е. О. Смирновой и Е. А. Абдулаевой. infourok.ru Она предполагает оценку общего дизайна помещения, организации пространства жизнедеятельности детей, а также игрушек и материалов, которые обеспечивают игровую и продуктивную деятельность. infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.