Некоторые методы оценки развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях:
Контроль. 2 Оценивать среду можно в рамках оперативного, тематического и итогового контроля. 2 В рамках оперативного контроля проверяют отдельный критерий, например соблюдение правил техники безопасности, обновление игрового развивающего материала, оборудование уголков уединения, санитарное состояние помещения группы. 2 В рамках тематического контроля проводят анализ среды по годовым задачам два раза в год. 2 Итоговый контроль включает изучение критериев среды после завершения отчётного периода (полугодие, год). 2
Мониторинг. 1 Его цель — выявить условия организации развивающей среды в группах, других помещениях, а также на прогулочном участке учреждения. 1 Для этого изучают документацию, проводят смотры и конкурсы, например «Безопасность предметно-пространственной среды», «Лучшая развивающая предметно-пространственная среда группы». 1
Экспертиза развивающих материалов. 4 Она включает оценку количественного состава предметов и материалов, их соответствия возрасту детей и развивающему потенциалу, а также возможностей действия с ними. 4
Методика экспертизы предметно-развивающей среды ДОУ Е. О. Смирновой и Е. А. Абдулаевой. 5 Она предполагает оценку общего дизайна помещения, организации пространства жизнедеятельности детей, а также игрушек и материалов, которые обеспечивают игровую и продуктивную деятельность. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.