Некоторые методы обучения языку, которые используются за рубежом:
- Методика «ППП» (Представление-практика-производство). 2 Включает три этапа: представление, практика и производство. 2 На первом этапе преподаватель представляет ситуацию и языковые явления в контексте, на втором студенты выполняют репродуктивные упражнения, на третьем — используют изученные языковые средства, составляя собственные предложения или тексты. 2
- Методика ESA. 2 Разработана Джереми Хармером и предполагает три обязательные фазы занятия: привлечение, изучение и активация. 2 На фазе вовлечения преподаватели пробуждают интерес учащихся, на фазе изучения — фокусируют внимание на языковом явлении, на фазе активации — поощряют использовать все языковые средства, которыми они владеют, максимально свободно и в процессе реальной коммуникации. 2
- Традиционный подход. 3 При таком подходе обучаемые много внимания уделяют чтению текстов различной сложности, выполнению упражнений, написанию тестов и эссе. 3 В плане устной речи обучаемые слушают диалоги-образцы, повторяют их и заучивают. 3
- Task-Based Learning (TBL). 4 Обучение через выполнение практических заданий. 4 Это не просто «напиши сочинение», а реальные мини-проекты, которые имитируют живые ситуации. 4
- CLIL-подход (Content and Language Integrated Learning). 4 Объединяет изучение английского языка с другими предметами. 4
- Метод физического реагирования (Total physical response). 5 Базируется на концепции, что ученику, прежде чем заговорить на иностранном языке, необходимо пройти так называемый «период молчания», когда он будет слушать много иностранной речи. 5
Универсальных методик не существует: эффективность каждого метода сильно зависит от обстоятельств, целей обучения и личных особенностей ученика. 5