**Некоторые методы обучения правильному произношению звука [й]:
- Артикуляционная гимнастика. 13 Например, упражнения «Заборчик» (улыбка с напряжением, обнажающая сомкнутые зубы), «Слоник» (губы вытянуты вперёд трубочкой), «Лопаточка» (рот слегка приоткрыт, губы растянуты в улыбке, расслабленный широкий язык лежит на нижней губе) и «Горка» (рот открыт, губы растянуты в улыбке, широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними резцами). 1
- Постановка звука по подражанию. 12 Ребёнок быстро произносит звук И с А, О, У с последующим йотированием (иа-йа, ио-йо, иу-йу). 1
- Механическое воздействие. 12 Используется логопедический зонд или шпатель от звука [З]. 1 Ребёнок произносит слог за-за-за, в это время логопед шпателем или зондом нажимает на кончик языка, слегка приподнимая и отодвигая вглубь рта спинку языка. 1
- Постановка звука в положении между гласными. 2 Ребёнок произносит сочетания АИА, ОИА, УИА. 2 На звук И делает нажим языком, последний гласный произносит с ударением и без перерыва. 2 Затем пусть ребёнок быстро повторяет сочетания: АИА-АИА. 2 Между гласными возникнет отчётливый [й]. 2
Также для развития фонематического слуха можно использовать упражнения, например, когда взрослый произносит звуки, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [й]. 1
Для подбора индивидуального метода обучения правильному произношению звуков [й] и [й’] рекомендуется обратиться к логопеду.