Некоторые методы обучения правильному чтению:
- Чтение «эхо». 1 По одному слову из предложения начинает читать хорошо читающий ученик, а слабо читающий прочитывает следом это же слово. 1 Цель — сформировать уверенность в себе у слабо читающего ученика. 1
- Чтение «канон». 1 Один ученик начинает читать один абзац текста, другой читает этот же абзац вместе с первым, но опаздывает от него на три-четыре слова. 1 Цель — держать определённый темп чтения, стараться читать выразительно, без ошибок. 1
- Чтение «спринт». 1 Небольшие отрывки текста несколько учащихся начинают читать одновременно — на скорость. 1 Кроме быстроты чтения, им надо следить за выразительностью и безошибочностью. 1
- Чтение со счётом слов. 1 Учащиеся на максимальной скорости, считая про себя слова текста, одновременно должны уяснить его содержание. 1 После окончания подсчёта числа слов назвать это число и ответить на вопросы, поставленные к тексту перед чтением. 1
- Аналитико-синтетический метод. 5 Принцип — от букв к слогам. 5 Сначала детей учат воспринимать, как буква звучит. 5 Для того чтобы прочитать слово, его разделяют на буквы, звуки и фонемы (сочетания букв). 5 Затем буквы сливают в слоги, а слоги — в слова. 5
- Чтение целыми словами. 5 Малышам до трёх лет показывают картинки с предметами и обозначающими их словами в быстрой последовательности. 5 Считается, что обучение чтению происходит непроизвольно, так как человеческий мозг до трёх лет наиболее активно развивается. 5
Выбор метода зависит от возраста, особенностей развития и желания заниматься. 5