Некоторые методы обучения дошкольников звуковому анализу слов:
- Проговаривание чистоговорок или скороговорок. 1 Упражнение направлено на формирование интонационной выразительности речи, развитие силы голоса, речевого дыхания, чёткой дикции. 1
- Игры на выделение отдельно заданного звука. 2 Например, «Кто как кричит?», «Откуда появился звук», «Хлопни, если услышишь». 2
- Игры для развития умения выделять место звука в слове. 2 Например, «Где спрятался хитрый звук?», «Назови первый (последний) звук в слове». 2
- Игры и упражнения для формирования умения подбирать слова с заданным звуком. 2 Например, «Назови фрукты на звук А», «Назови предметы одежды на П». 2
- Прослушивание потешек, стихотворений, в словах которых часто встречаются определённые звуки. 2
- Использование схем, моделей и условных значков для обозначения звуков. 2 Например, пособий «Звуковая линейка», «Звуковая птичка», «Звуковой домик». 2
При планировании дидактических игр, упражнений и заданий нужно учитывать возможности и уровень знаний дошкольников, предполагаемую умственную нагрузку. 1