Некоторые методы обучения для слабых учеников:
- Комментированное обучение. 1 Ученик ведёт решение примера, задачи, разбор предложения, при этом он чувствует, что весь класс подчиняется его воле. 1
- Развитие познавательного интереса. 1 Для этого используют образный, яркий, занимательный учебный материал. 1
- Создание ситуации успеха. 23 Перед учеником ставят посильные и выполнимые задачи, где он может проявить инициативу и заслужить признание одноклассников и учителя. 2
- Дифференцированное обучение. 2 Используют разноуровневые карточки, где для многих заданий даются указания, пошаговые инструкции. 2
- Групповая и парная форма работы. 2 У одноклассников проще спросить непонятное, попросить объяснить. 2
- Тестирование. 2 Позволяет провести широкий и глубокий контроль знаний, выявить общую картину и даёт возможность для дальнейшей индивидуальной работы. 2
- Самостоятельная работа. 5 Задания должны охватывать наиболее важные и трудные темы. 5
- Изготовление самодельных наглядных пособий. 2 В начале изучения темы учащиеся получают перечень наглядных пособий, которые они могут изготовить. 2
- Частая смена видов деятельности на уроке. 24
Для решения проблем неуспеваемости важен комплексный подход, который включает работу педагога, психолога, логопеда, социального педагога и родителей. 1