Некоторые методы обучения детей-инофонов русскому языку в многонациональных группах:
Словарная работа. cyberleninka.ru multiurok.ru Для лучшего усвоения новой лексики можно переводить слова на родной язык, показывать предмет, действие или признак, называемый словом, предъявлять соответствующую иллюстрацию, проводить морфемный или словообразовательный анализ слова, обращаться к этимологии слова, подбирать синонимы и антонимы. cyberleninka.ru multiurok.ru
Словообразовательные упражнения. cyberleninka.ru Например, найти корень и подобрать однокоренные слова, образовать от данных существительных прилагательные или от данных глаголов существительные по образцу, продолжить словообразовательный ряд прилагательных или глаголов с определённой приставкой или суффиксом. cyberleninka.ru
Упражнения на составление тематических групп. cyberleninka.ru Например, выписать из текста названия растений или профессий, характеристики предмета, записать в словарик названия деревьев, предметов одежды и т. п.. cyberleninka.ru
Упражнения на включение слова в словосочетание. cyberleninka.ru Например, подобрать к данному существительному прилагательное, к данному прилагательному существительное, к данному глаголу существительное по образцу. cyberleninka.ru
Занимательные игры. multiurok.ru В процессе игры дети усваивают новую лексику, тренируются в произношении и закреплении в речи определённых слов, словосочетаний, целых предложений. multiurok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.