Некоторые методы обучения детей конструктивным умениям:
- Показ воспитателем приёмов изготовления конструкции. 2 В присутствии детей педагог строит сам, демонстрируя нужную последовательность действий. 2
- Демонстрация образца. 2 Картинки, чертежи, рисунки с изображением предмета помогают детям проконтролировать свою работу и уточнить представление о предмете. 2
- Объяснение задачи. 2 Педагог определяет условия, которые дети должны выполнить без показа приёмов работы. 2
- Показ отдельных приёмов конструирования. 2 Дети овладевают техническими приёмами работы, чтобы использовать их при создании построек, конструкций, поделок. 2
- Конструирование по образцу. 3 В процессе такого конструирования у детей формируются различные умения, они овладевают общими способами действий, усваивают последовательность операций, познают конструктивные возможности строительных материалов. 3
- Конструирование по заданной теме. 3 Подводит ребёнка к творческому воплощению поставленной задачи, но пределы её решения ограничены темой. 3
- Конструирование по собственному замыслу. 3 Ребёнок решает все задачи самостоятельно: ставит перед собой цель деятельности, планирует её, подбирает необходимый материал, реализует замысел. 3
- Конструирование по условиям. 3 Проводится после того, как дети научатся строить тот или иной предмет, здание. 3 В предложении выполнить постройку задаются определённые параметры. 3 Исходя из заданных условий, ребёнок должен самостоятельно определить длину и высоту постройки. 3
- Конструирование по моделям. 3 Ребёнку предлагается модель постройки (рисунок, выполненная педагогом постройка, оклеенная бумагой), на которой очертания составляющих элементов конструкции скрыты. 3 Ребёнок сначала анализирует модель: выделяет составные части, потом подбирает формы, которые нужны для воссоздания модели. 3
Выбор методов и их применение в различных сочетаниях на занятии зависят от задач обучения и опыта, которым овладели дети. 3