Некоторые методы обучения детей чтению и письму:
Слоговой метод. 1 Основной принцип — усвоение слогов как целостных единиц опознания с самого начала обучения. 1 Для закрепления материала используются, например, такие приёмы: отыскивание и выделение изучаемых букв в текстах, определение первых, последних звуков и букв в словах, их места в слове, конструирование букв, запоминание и отыскивание акустического и визуального образа слогов, слияние изученных слогов в слова и соотнесение их с картинками. 3
Методика Н. А. Зайцева. 2 Обучение чтению по слогам с использованием различных игр. 2 В процессе игры ребёнок запоминает начертание букв, отличающихся друг от друга по размеру, цвету и воспроизводимому звуку. 2
Метод целых слов (глобального чтения). 4 Чтение начинается не со звуковой работы, не с букв, не со слогов, а с прочтения целых слов без расчленения их на буквы. 4 Единицей чтения с самого начала становится слово, его графическое изображение воспринимается как идеограмма, иероглиф. 4 Знание слова подкрепляется картинкой. 4
Выбор метода зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и целей обучения.