Некоторые методы обучения чтению для развития головного мозга:
- Аналитико-синтетический метод. 2 Ребёнок учится различать звуки, впоследствии буквы, далее слоги, слова, фразы и предложения. 2 Это развивает фонематический слух и грамотное письмо. 2
- Буквослагательный метод. 2 Базируется на изучении букв и последующем складывании из них слов. 2 Задания в форме игры развивают мелкую моторику и мышление. 2
- Глобальный, или метод целых слов. 2 Ребёнок заучивает целые слова сразу, без раскладывания их на буквы и звуки. 2 Пример методики — карточки Гленна Домана. 2
- Складовый метод. 2 Ребёнок учится читать на основе складов — пар из гласной и согласной, или из согласной и твёрдого или мягкого знака, или одной буквы. 3 Освоение навыка идёт в игровой форме, дополнительно развивается цветовое и пространственное восприятие, музыкальный слух и память, чувство ритма, мелкая моторика. 2
- Метод А. Кушнира. 4 На первом этапе ребёнок осваивает азбуку с помощью кубиков: показывают кубик — называют букву. 4 Затем следуют уроки чтения, где используются тексты, которые ребёнок уже знает. 4 Взрослый читает текст, а ребёнок следит за ним пальцем. 4 На третьем этапе ребёнок учится самостоятельно показывать пальцем, где читать, и следить за текстом. 4 В конце ребёнок осваивает навык чтения про себя, быстрее, чем взрослый читает вслух. 4
- Кубики Зайцева. 45 На специальных кубиках ребёнок видит все часто употребляемые слоги, одиночные буквы и пары из согласной буквы и твёрдого или мягкого знака. 5 Каждый кубик имеет определённый размер, цвет, звучание, чтобы ребёнок вместе с буквами и складами запоминал их характеристики. 5
При выборе метода обучения чтению важно учитывать индивидуальные особенности ребёнка. 4