Некоторые методы обучения чтению и письму для людей с нарушениями зрения:
- Использование рельефно-точечного шрифта Брайля. 1 Это основной инструмент обучения незрячих детей. 1 Дети пишут с помощью специального прибора — прибора Брайля и грифеля. 1
- Применение тифлоприборов. 1 В образовательном процессе используют электронные увеличители для работы с текстом, устройства для создания тактильных изображений, звуковые калькуляторы, тифломагнитолы для прослушивания аудиокниг. 1
- Использование специальных компьютерных программ. 1 Программы экранного доступа озвучивают текст и действия пользователя. 1 Тактильные дисплеи Брайля позволяют читать текст с экрана компьютера. 1
- Применение тактильных пособий. 1 Объёмные модели, рельефные карты, макеты помогают детям изучать окружающий мир. 1
- Использование опросно-ответного метода. 3 Устный опрос имеет большое значение при работе с незрячими детьми, так как снижает большую физическую нагрузку на учащегося во время урока, включающего и письменные задания. 3
- Применение методик глобального запоминания слов. 2 Ребёнок учится узнавать написанные слова целиком, как иероглиф, не выделяя отдельных букв. 2
- Использование полуглобального метода. 2 Ребёнку создаются условия для запоминания слогов целиком, как целостной единицы чтения, минуя процедуру слияния. 2
Обучение людей с нарушениями зрения проводит тифлопедагог. 4 На основе результатов диагностики он разрабатывает индивидуальные программы развития. 1