Возможно, имелась в виду нормализация векторов в игровой разработке. Это математический приём, который используется для преобразования вектора длины n в вектор длины 1, то есть компоненты вектора нормируются на значения от 0 до 1. manual.gamemaker.io Такие векторы также называются единичными векторами. manual.gamemaker.io
Чтобы вычислить нормализованный вектор, нужно выполнить следующие шаги: manual.gamemaker.io
- Получить исходные компоненты вектора. manual.gamemaker.io
- Использовать их для получения длины вектора. manual.gamemaker.io Для расчёта длины можно применить, например, теорему Пифагора. www.wayline.io
- Разделить каждую из компонент вектора на его длину. habr.com manual.gamemaker.io В результате получится нормализованный вектор, в котором сумма квадратов всех координат равна 1. manual.gamemaker.io
Нормализация векторов в играх помогает упростить вычисления, обеспечить согласованное масштабирование и сравнение двух векторов. www.wayline.io
Некоторые примеры применения нормализации векторов в играх:
- Расчёт вектора скорости. habr.com Если вектор направления имеет длину, равную единице, можно умножить направление на скорость объекта. habr.com
- Определение вектора движения. manual.gamemaker.io Например, в игре, где нужно знать, насколько объект с пулей должен перемещаться вдоль оси x и y каждый шаг, чтобы попасть во врага, используют координаты игрока и противника, чтобы получить компоненты вектора и его длину, а затем нормализовать их. manual.gamemaker.io