Постановка индивидуальных задач. www.maam.ru Они должны быть ориентированы на возможности и цели ученика. www.maam.ru
Рефлексия. infourok.ru Можно предлагать ученикам оценивать собственную деятельность и работу других, задавать вопросы, требующие многовариантных ответов (например, «почему было трудно?», «что открыли, узнали на уроке?»). infourok.ru
Стимулирование деятельности. infourok.ru Можно использовать оценку, благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ, оказывать учителю незначительную помощь, усложнять задания. infourok.ru
Создание ситуации успеха. elar.uspu.ru urok.1sept.ru Ученик, попав в такую ситуацию, испытывает положительные эмоции, у него возрастает уверенность в собственных силах и появляется желание вновь оказаться в ситуации успеха. elar.uspu.ru
Сравнение текущих результатов с предыдущими. elar.uspu.ru Это может отразить положительную динамику и мотивировать прилагать ещё больше усилий. elar.uspu.ru
Выбор метода мотивации зависит от индивидуальных особенностей ученика и целей педагога.
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.