Некоторые методы математического моделирования, которые могут использоваться при составлении чайного ассортимента:
- АВС-анализ. 1 Метод позволяет оценить «внутреннюю успешность» товара, то есть его долю в общем объёме выручки и во вкладе на покрытие. 1
- Эконометрические методы. 1 К ним относятся, например, модели логит, упорядоченный логит и тобит. 1 Такие методы помогают обрабатывать данные и получать информацию для анализа. 1
- Расчёт частных коэффициентов корреляции. 1 Его проводят между важным макроатрибутом (например, внешним видом или вкусом) и специфическими факторами (микроатрибутами). 1
- Кластерный анализ. 1 После определения микроатрибутов, которые оказывают наибольшее влияние на важный макроатрибут, можно позиционировать продукты на карте. 1
- Методы линейного программирования. 4 С их помощью моделируют состав чайной продукции, чтобы снизить затраты на разработку продуктов, получить доступный продукт, повысить заданные свойства и скорректировать органолептические показатели готового продукта. 4