Некоторые методы ликвидации академической задолженности у детей с особыми образовательными потребностями:
- Повторное обучение. 1 Ребёнок с ОВЗ, имеющий академическую задолженность, может оставаться на повторное обучение столько раз, сколько это необходимо для успешного освоения образовательной программы. 1 Решение о повторном обучении принимают родители, а не образовательное учреждение. 1
- Академический отпуск. 1 Если задолженность не угрожает отчислению, можно принять решение об академическом отпуске. 1 После возвращения из академического отпуска ученик сможет пересдать зачёты и экзамены. 1
- Разработка адаптированной программы. 2 Если ученик не ликвидирует задолженность в установленные сроки, разрабатывают адаптированную программу с учётом особенностей и потребностей ребёнка. 2 Например, если у ребёнка нет проблем с предметом литература, но тяжело даётся математика, то предусматривают большее количество часов на математику, а количество часов по литературе сокращают. 2
- Использование дистанционных технологий. 2 Предметы, которые не вошли в перечень занятий с учителем, ребёнок может изучать иными способами. 2
- Специальная психолого-педагогическая помощь. 5 Её оказывают на этапах принятия, выполнения учебного задания и контроля результативности, дозируют исходя из индивидуальных особенностей здоровья ребёнка. 5
Для детей с ОВЗ также используют специальные методы обучения и воспитания, адаптированную образовательную программу и индивидуальный учебный план. 1