Некоторые методы критериальной оценки учебных проектов:
- Оценка защиты проекта. 4 Проводится на основе изучения готовой проектной документации (паспорта проекта, проектной папки и находящихся в ней чертежей, эскизов, выкроек и других материалов) и выступления обучающегося с докладом. 4
- Оценка качества продукта проекта. 4 Включает в себя оценку процесса изготовления продукта проекта. 4 В оценке принимает участие обучающийся, осуществляя самооценку и самоанализ. 4
- Стратегии проверки понимания и поддержки метапознания. 2 Контролируют развитие понимания учениками учебного материала в ходе выполнения проекта. 2 К таким стратегиям относятся, например, уточняющие вопросы, опросы, тесты, текущие проверочные работы, кластерные карты. 2
- Стратегии, доказывающие понимание и умения. 2 Оценивают знания, умения и навыки в конце проекта. 2 Фиксируют, достигнута ли цель проекта и планируемые результаты. 2 К таким стратегиям относится оценивание продуктов проектной деятельности (отчёты, эссе, рефераты, печатные и мультимедиа продукты, модели, макеты, художественные изделия, реальные объекты и пр.). 2
Общими критериями оценивания результатов проектной деятельности являются, например, значимость и актуальность предлагаемых решений проблемы проекта, практическая значимость работы, правильность использования методов обработки информации и другие. 3