Использование пособий. www.rgph.vsu.ru Многие типичные ошибки в устной речи учащихся можно предотвратить с помощью наглядных схем и планов. www.rgph.vsu.ru
Использование направляющих команд. www.rgph.vsu.ru Когда учащиеся делают ошибку, необходимо дать им указания исправить её. www.rgph.vsu.ru
Подслушивание. www.rgph.vsu.ru videouroki.net В то время как учащиеся работают в группах или по парам, учитель отмечает ошибки и заносит их в блокнот. www.rgph.vsu.ru В конце урока неправильные предложения пишут на доске, чтобы учащиеся исправили ошибки в ходе обсуждения. www.rgph.vsu.ru
Кодирование при помощи пальцев. www.rgph.vsu.ru videouroki.net Пальцы одной или двух рук символизируют слова в предложении и вопросе. www.rgph.vsu.ru Необходимо пошевелить теми пальцами, которые выступают в качестве слова, в котором была сделана ошибка. www.rgph.vsu.ru
Использование жестов. www.rgph.vsu.ru videouroki.net Вместе с учащимися придумывают жест, который служит сигналом остановиться, обдумать совершённую ошибку, поправить себя перед тем, как продолжить говорить. www.rgph.vsu.ru
Использование магнитофона. www.rgph.vsu.ru videouroki.net При наличии магнитофона можно записать на плёнку высказывания учащихся, затем прослушать и указать ошибочные слова или конструкции. www.rgph.vsu.ru
Наблюдение. www.rgph.vsu.ru Одна часть класса в центре комнаты обсуждает какую-то проблему. www.rgph.vsu.ru Другая садится вокруг них и следит за обсуждением, записывая все ошибки, а остальные должны их исправить. www.rgph.vsu.ru Затем учащиеся меняются ролями, чтобы все ученики могли выполнить обе функции. www.rgph.vsu.ru Упражнение направлено на то, чтобы учащиеся научились замечать ошибки в чужой речи и самостоятельно их исправлять. www.rgph.vsu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.