Для коррекции аграмматизма у детей с билингвизмом используют различные методы, среди них:
- Работа над предложением. 2 Ребёнок учится конструировать предложения по заданному слову или группе слов, устанавливать связи между словами. 2 Например, дополнять пропущенные слова в предложении, восстанавливать деформированные предложения. 2
- Задания на реконструкцию предложений. 2 Ребёнка учат распространять или сокращать предложения. 2
- Произносительный акцент. 2 На занятиях выделяют голосом изучаемую грамматическую форму, например, предлог, окончания существительных, прилагательных мужского и женского рода. 2
- Дидактические игры и упражнения. 2 Используют занимательные задания, например, «Скажи наоборот», «Назови, не ошибись!», «Догадайся, каким будет 4-е слово» (смысловые ряды). 2
- Работа с текстом. 1 Ребёнок учится анализировать текст: определять тему, основную мысль рассказа, последовательность и связность предложений в тексте, составлять план связного высказывания, устанавливать смысловую зависимость между предложениями. 1
- Использование стихотворного материала, пословиц, поговорок и загадок. 5 Это оптимизирует процесс овладения неродным языком и развивает логическое мышление. 5
Коррекция речевых нарушений у детей с билингвизмом проводится в форме групповых и индивидуальных занятий. 14 При проведении занятий используют индивидуальный подход, учитывают вид и степень нарушения речи, возрастные, психологические и национальные особенности развития ребёнка. 5