Некоторые методы конспектирования:
- Метод Корнелла. 12 Страница делится на три части: две колонки и отдельную секцию внизу. 2 В узкой колонке слева записывают основные концепции, термины и ключевые понятия, в основной колонке — подробный конспект, в секции внизу — краткое изложение или основные тезисы. 2
- Метод таблиц. 1 Эффективен при получении материала структурными блоками: по годам, значимым событиям или конкретным темам. 1 Лист расчерчивается в таблицу, в каждой ячейке записывают конкретное событие или факт. 1
- Метод интеллект-карт. 12 Информация представлена в виде древовидной схемы. 2 Корневой элемент — основная сущность (ключевая идея, задача, термин), а от неё отходят ветви со связанными элементами (понятиями, тезисами по теме, идеями, способами решения). 2
- Метод предложений. 12 Каждое новое предложение записывается с новой строки и нумеруется. 2 Такая система позволяет устанавливать связи между разными частями конспекта, несмотря на линейность. 2
- Метод индексов. 1 При составлении конспекта используют рамки, рисунки, стрелки, таблицы. 1 Каждый объект имеет для автора определённое значение, носит понятную ему смысловую нагрузку. 1
- Метод течения. 12 Позволяет обеспечить максимальное усвоение материала в ходе урока при минимальном количестве записей. 1 Материал активно обдумывается, дополняется собственными идеями и комментариями в свободной форме. 1
- Метод боксов. 1 Лист делится на неровные квадраты, треугольники, прямоугольники. 1 Размещение на странице хаотично. 1 Вверху прямоугольника указывают заголовок, далее — несколько базовых фактов. 1
- Метод нумерации. 1 Эффективен на занятиях и лекциях, где информация выдаётся быстро. 1 Первой фиксируют номер мысли, второй — её содержание. 1 Между номерами оставляют отступы, а в них вносят дополнительную информацию. 1
Общепризнанного идеального метода конспектирования не существует. 3 Выбор метода зависит от предпочтений и характера конспектируемой информации. 3 Рекомендуется попробовать разные варианты и оставить тот, который подходит лично. 3