Некоторые методы изучения простого предложения в современных школьных программах:
- Игровые методы. 1 Например, «эстафета», когда учитель записывает начала предложения на листе бумаги, а ученики продолжают их и передают другим. 1 Или «корзинка с яблоками», где ученики дополняют недостающие фрагменты предложения и записывают его в виде фигуры наподобие яблока. 1
- Упражнения логического типа. 3 К ним относятся сравнение, нахождение сходного и различного, вычленение из ряда разнородных объектов искомого по определённому признаку и другие. 3
- Наблюдение над смыслом предложения. 5 Ученики выделяют главные члены предложения и понимают, что является у говорящего предметом мысли и предикатом. 5 Второстепенные члены дополняют, определяют и уточняют обстоятельства, связанные с предметом мысли и предикатом. 5
- Наблюдение над структурой предложения. 5 Ученики рассматривают, как связаны слова в предложении. 5
- Наблюдение над интонацией предложения и его эмоциональной окраской. 5 По интонации предложение бывает: повествовательное, вопросительное, побудительное. 5 По эмоциональной окраске предложение бывает неокрашенное и эмоционально окрашенное. 5
- Использование текстов из различных источников. 2 Это могут быть тексты из газет, художественных произведений, учебников по другим школьным предметам. 2
При изучении простого предложения также важно уделять внимание формированию и развитию орфографических и пунктуационных умений и навыков. 3