Система относительной сольмизации. www.maam.ru Используются две основные системы: абсолютная (опора на лад, выраженный в определённой тональности, запись нот в скрипичном ключе) и относительная (вне опоры на закономерности какой-либо тональности, с применением слоговых названий ступеней). www.maam.ru
Наглядные пособия. www.maam.ru Они помогают в усвоении теоретического материала. www.maam.ru Например, используются пособия «пуговки», «лесенка», «клавиатура звуков». www.maam.ru
Музыкально-дидактические игры. www.maam.ru Это игровой метод обучения, который направлен на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке. www.maam.ru Игровое действие помогает ребёнку в интересной для него форме услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыки, а затем и действовать с ними. www.maam.ru
Система вокально-речевых игровых занятий. www.maam.ru На таких занятиях дети учатся имитировать те или иные звуки окружающей жизни. www.maam.ru Например, имитировать некоторые эмоции посредством звука (например, радость, злость, нежность, грусть). www.maam.ru
Упражнения на восприятие функций. nsportal.ru Полезно сравнение одноимённых мажора и минора, благодаря ярким ладовым сопоставлениям. nsportal.ru
Развитие внутреннего музыкального слуха. nsportal.ru Для этого применяются, например, такие приёмы: чередование пения вслух и про себя, заканчивание предложенного мелодического оборота, гармонизация мелодии, подбор мелодии и другие. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.