Некоторые методы изучения иностранных языков с временными ограничениями:
- Матричный метод. 1 Основан на языковых матрицах — коротких диалогах или монологах, которые содержат частотные лексику и грамматику. 1 Сначала нужно много раз прослушивать эти тексты, а потом, копируя диктора, громко и чётко их начитывать. 1
- Метод интервальных повторений. 1 Предполагает возвращение к материалу через определённые промежутки времени. 1 Например, нужно выписать новое слово вместе с тем предложением, в котором оно встретилось, и выделить его для себя (например, цветом или подчёркиванием). 1 Первую неделю каждый день читать предложение один-два раза в течение 10 секунд. 1 Следующая неделя — перерыв. 1 Затем нужно повторить предложение уже три раза в течение 10 секунд, на этот раз достаточно одного дня. 1 Дальше — перерыв в две недели. 1 Последний подход: прочитать предложение ещё три раза, всего получается 90 секунд. 1
- Интенсивные методы. 2 Ориентированы на развитие лингвистической коммуникативной компетенции учащихся за минимально возможный временной промежуток. 2 Опираются на создание на учебном занятии ситуативно-ролевых ситуаций, приближенных к реальному коммуникативному взаимодействию. 2 Такие ситуации стимулируют творческую речевую деятельность учащихся, активизируют их речевые навыки и лексическую работу. 2
- Ритмопедия. 2 Метод основан на активизации работы памяти, стимуляции скорости развития запоминания. 2 На уроках иностранного языка происходит активное групповое общение, в ходе которого вводится большой объём иноязычной информации, которая требует произвольного запоминания. 2 Для этого используются звуковые эффекты и музыкальное сопровождение урока, световые эффекты и цветовые ритмы, которые воздействуют на визуальное восприятие, тактильные приёмы воздействия на органы чувств. 2
Выбор метода зависит от индивидуальных предпочтений и целей обучения.