Некоторые методы изучения иностранного языка с помощью цветотерапии:
- Дидактическая игра «Цветная дорожка». 1 Ученику называют 5–7 цветов на английском языке, он должен запомнить их и выложить впереди себя дорожку из фигур соответствующих цветов по порядку. 1 Затем ребёнок возвращается в начало своей дорожки, а учитель называет цвета в том же порядке. 1 После каждого названия цвета ученик должен делать шаг на цветную бумагу, если её цвет соответствует сказанному. 1
- Дидактическая игра «Посади цветы». 1 На основу (лист картона или альбомный) сажают клумбу из подготовленных цветных однотонных наклеек (основные цвета). 1
- Методика цветочтения. 34 Каждая буква в слове отмечена своим определённым цветом. 4 Например, если буква I в слове чёрного цвета, то она читается как [i], но если она красная, то как [ai]. 4 Ученик сначала учится читать цветные слова и тексты, а затем чёрные. 4
Исследования показали, что личные цветовые предпочтения могут коррелировать с различными стилями обучения. 5 Например, люди, предпочитающие более холодные цвета, такие как синий и зелёный, склонны к аналитическому мышлению и систематическому подходу к изучению языка. 5 В то время как люди, предпочитающие более тёплые цвета, такие как красный и жёлтый, могут быть более творческими, интуитивными учениками. 5