Некоторые методы изучения и запоминания редких слов из одного набора букв:
- Метод языкового анализа. 1 Включает в себя звукобуквенный анализ, фонетический разбор, орфографическое комментирование, устное проговаривание. 1
- Зрительное запоминание. 1 К нему относятся зрительный диктант, списывание с различными заданиями, проверка слов по словарю, использование плакатов и таблиц, выделение орфограмм цветным методом, подчёркивание их в тетрадях, повторное письмо слов. 1
- Сопоставление и противопоставление тематических групп заучиваемых слов. 1 Например, сопоставление животных, однокоренных слов, форм слова, сравнение по значению. 1
- Сопоставление зрительного и слухового образов слов. 1 В слуховых диктантах пишущий воспринимает звучащее слово, его звуковой состав переводит в буквенный, графический комплекс и записывает. 1
- Составление словосочетаний с трудными словами, выработка словесных ассоциаций. 1 Например, пальто — осеннее пальто, надел пальто, пальто велико. 1
- Составление предложений с трудными словами, включение их в сочинения и изложение, устные рассказы, другие формы естественной речи. 1
- Занимательные формы работы. 1 Включение трудных слов в словесные игры, кроссворды, ребусы, составление стихотворений с этими словами, юморесок, загадок, отгадывание загадок, проведение викторин, конкурсов. 1
Также для запоминания слов можно использовать мнемотехнику — совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. 23 Например, метод звуковых ассоциаций, когда к запоминаемому слову подбираются созвучные ассоциации. 2