Некоторые методы измерения вибрации на валах и подшипниковых опорах:
- Измерение вибрации на невращающихся частях машины. 1 Для этого используют преобразователь инерционного типа, который позволяет получить абсолютные значения скорости или ускорения элемента конструкции (например, корпуса подшипника). 1
- Измерение относительной вибрации вала. 13 Проводят с помощью преобразователя бесконтактного типа, который даёт значения перемещения вала относительно конструктивно неподвижного элемента машины (например, корпуса подшипника). 13
- Измерение абсолютной вибрации вала. 13 Выполняют одним из двух методов: 1
- При помощи контактного датчика-зонда, на который устанавливают преобразователь инерционного типа (датчик скорости или акселерометр), непосредственно измеряющий абсолютную вибрацию вала. 13
- С помощью бесконтактного преобразователя, который измеряет относительную вибрацию вала, в сочетании с преобразователем инерционного типа (датчиком скорости или акселерометром), который измеряет вибрацию опоры. 13 Оба преобразователя должны быть установлены в непосредственной близости друг от друга, чтобы на них воздействовала одна и та же абсолютная вибрация в направлении измерений. 13
Также для контроля угловой вибрации вала используют специализированное компьютеризированное оборудование, с помощью которого по результатам полученных измерений в нескольких точках оценивают усталостную долговечность наиболее ответственных элементов машины. 2